понедельник, 12 октября 2015 г.

EMO-Injection и эмпатия.

Эмпатия - осознанное сопереживание текущему состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Быть хорошим эмпатом важно для СИ, чтобы адекватно понимать эмоции и состояние собеседника.
Интересно, что эмпатия как правило двунаправленная. Т.е. возможно не только быть субъектом сопереживания (принимающей эмоции стороной), но и объектом эмпатии (передающей эмоции). Если у Цели высокие эмпатические качества, то, владея техниками, СИ может осознанно вызвать у неё определённые эмоции и придать нужную окраску общению.

Сегодня я хочу чуть-чуть рассказать про технику, которая давно состоит на вооружении у многих психологов и психотерапевтов, продавцов и переговорщиков. Она позволяет им достигать очень высоких уровней эмпатии. Называется эмпатическое или активное слушание. Некоторые приёмы активного слушания также используются во многих других психо-техниках, поэтому крайне рекомендую освоить их и попрактиковаться.

1. Пауза (PAUSE). Пауза даёт возможность подумать. Кроме того, пауза даёт возможность собеседнику сказать что-то, о чём он возможно промолчал бы, слушая вас, а в дальнейшем и передумал бы говорить вовсе. Ещё пауза вызывает интересный процесс в голове - во время паузы человек настраивает своё внимание на дальнейший приём информации. В этот момент мозг слушателя отстраняется от внутренних мыслительных процессов (оценок, чувств, эмоций) и полностью сосредоточен на познавательных (входящих). Таким образом паузы в разговоре позволяют удерживать внимание собеседника и открывают его протоколы для входящих фреймов:)

2. Повтор (ECHO). Дословное повторение того, что сказал собеседник служит сразу нескольким целям:
          а) Вы показываете, что внимательно слушали, а это всегда приятно;
          б) Даёте собеседнику обратную связь, показывая как его фразы выглядят со стороны;
          в) Повторив одну и ту же фразу, вы как бы вступаете с собеседником в невербальное согласие со смыслом этой фразы. Таким образом вы можете не давать формального согласия на что-то (а это может быть немаловажно с юридической точки зрения), но создать у Цели убеждённость в том, что вы договорились.

3. Сообщения о восприятии (STATUS SYNC).
Сообщая собеседнику о вашем восприятии (как его самого, так и себя самого), вы склоняете его настроится на нужное вам эмоциональное состояние, заставляя как бы синхноризировать ваши эмоции. Примеры:
"Я вижу как вы вы переживаете по этому поводу..." - может он и не переживал, но почему бы и не попереживать теперь, раз тут могут пожалеть.
"Я считаю этот вопрос серьёзным и он волнует меня" - заставляет насторожится, а вдруг вопрос действительно серьёзный и мне тоже стоит волноваться.

В "активном слушании" существует ещё много полезных приёмчиков. Подробнее можно почитать, например, тут или ещё где-то. Информации много.


Комментариев нет:

Отправить комментарий